В христианской мифологической традиции иерархия ангельских существ, разработанная Псевдо-Дионисием Ареопагитом (5 или нач. 6 в.) Девять ангельских чинов разбиты на три триады, каждая из которых имеет какую-либо особенность. 
Первая триада - серафимы, херувимы и престолы - характеризуется непосредственной близостью к Богу; 
Вторая триада - силы, господства и власти - подчеркивает божественную основу мироздания и мировладычества; 
Третья триада - начала, архангелы и собственно ангелы - характеризуется непосредственной близостью у человеку. 
    Псевдо-Дионисий суммировал то, что было накоплено до него. Серафимы, херувимы, силы и ангелы упоминаются уже в Ветхом завете; в Новом завете появляются господства, начала, престолы, власти и архангелы. По классификации Григория Богослова (4 в.) ангельская иерархия состоит из ангелов, архангелов, престолов, господств, начл, сил, сияний, восхождений и разумений. 
   По своему положению в иерархии чины располагаются следующим образом: 
-  серафимы - первый
- херувимы - второй
- престолы- третий
- господства - четвертый
- силы - пятый
- власти - шестой
- начала - седьмой
- архангелы- восьмой
- ангелы - девятый.