Некростер - низшая нежить. Просто оживший, или оживленный некромантом скелет, без разума, эмоций, желаний. Как зомби, лишенный плоти.

Зомби - низшая нежить - оживший труп, стихийный или оживленный некромантом. Обычный зомби скован трупным окоченением, он очень медленно движется, постепенно разлагается, от него отваливаются куски, а главное – совершенно нет мозгов. Зомби – это даже не животное, а просто ходячий кусок гнилого мяса. Он исполняет приказы хозяина – больше ничего. Если зомби оставить без приказа, он будет стоять неподвижно, пока не сгниет совсем.

Упырь – это такой же зомби, но дикий, буйный, его трудно, а подчас и невозможно контролировать. Он вечно голоден, поэтому атакует и пожирает всех, кого видит. Некроманты вообще редко их создают – упырь рождается сам, если трупа коснулась Тьма.

Эйнхерий – это очень могучая нежить. Они в десять раз сильнее людей, вдвое быстрее передвигаются, их крайне сложно убить, они не чувствуют боли, холода и жары, не знают сна и усталости, совершенно не разлагаются и даже регенерируют поврежденные ткани! Правда, им нужно кормиться, но едят они любую пищу, подходящую человеку. А самое главное преимущество эйнхерия – при оживлении к нему возвращается душа. А это невероятно сложно – вернуть душу, уже ушедшую в мир мертвых. Но благодаря этому эйнхерий знает и умеет все, что знал и умел при жизни, обладает прежними чувствами, эмоциями, желаниями и мотивациями. То есть, он объединяет в себе все достоинства – как живого человека, так и нежити!

Мордент - нежить среднего уровня. Оживленный мертвец, не разлагается, имеет скорость реакции равную живому (или выше), послушен оживившему его некроманту. Он на порядок превосходит упырей, некростеров и прочую мелочь. Упыри, к примеру, движутся очень медленно — окостеневшие мышцы не разгибаются как следует. А вот морденты бегают с той же скоростью, что и при жизни. К тому же они намного сильнее среднего человека, не чувствуют боли, владеют оружием, могут объединяться в группы и действовать сообща. И они не едят своих жертв — только убивают, ибо всё живое ненавистно этой нежити. Мордентами становятся люди, которых Тьма коснулась сразу же после смерти. Случился, скажем, разрыв сердца — одно мгновение, и глаза уже пустые, дыхания нет, а в мозгу ничего, кроме жажды убийства.

Вампиры - один из самых неприятных видов нежити, а также самых сильных и разумных. Известны издавна как в нашем мире, так и во многих других. Происхождения неестественного, не могут размножаться никаким способом, кроме самого мерзкого, превращая в себе подобных других людей. Собственно, вампиром может стать не только человек, но и любое разумное существо, имеющее душу, однако к настоящему времени на Земле почти не осталось других рас, посему почти все имеющиеся вампиры человекоподобны.
Для того чтобы человек стал вампиром, мало одного-единственного укуса, как считают некоторые. Будь это так, мир давным-давно был бы населен исключительно одними вампирами, потому что они размножались бы в геометрической прогрессии. Нет, для такой метаморфозы необходимо несколько последовательных укусов, минимум три, с промежутком между ними не более чем в одни сутки. Но и после этого человек еще не превращается в вампира, а становится так называемым "посвященным". Кожа его несколько бледнеет, а солнечный свет начинает раздражать глаза, но это и все. Иногда бывает, что появляется еще и вкус к крови, но такое случается редко. "Посвященный" еще может снова стать нормальным человеком, для чего ему необходимо обратиться к опытному магу или хотя бы к истинно верующему жрецу какого-нибудь Светлого бога. Если же при жизни несчастный этого не сделает, после смерти он неизбежно превратится в вампира, пополнив ряды злокозненной нежити. Однако это тоже происходит не сразу, а не менее чем через сорок дней после смерти - именно такой срок требуется душе, чтобы окончательно расстаться с телом. В данном случае душа не обретает посмертие, как ей положено, а претерпевает метаморфозу, превращаясь в ужасного монстра-кровопийцу.
Преимущества вампиров очевидны. Они не стареют, не болеют, нечувствительны к ядам, и их чрезвычайно трудно убить. Раны не причиняют им большого беспокойства и очень быстро заживают, а отрубленные части тела либо прирастают, либо вырастают заново. Единственное исключение - голова. Если ее отделить от тела, вампир уже не оживет, разве что найдется глупец, который соединит их вместе хотя бы на несколько мгновений. Физическая сила вампира также весьма велика, хотя "новорожденный" вампир даже слабее человека. Однако он быстро "наращивает мускулы" и уже через несколько месяцев после "рождения" может ломать бревна голыми руками. Также у них есть естественные способности к магии, особенно к трансформации тела, метаморфизму, гипнозу и левитации. Эти способности усиливаются с возрастом, тысячелетний вампир может поспорить даже с архимагом.
У вампиров есть и слабые места. Главное из них - жажда крови. Вампир не нуждается ни в пище, ни в воде, ни в воздухе, хотя может потреблять и то, и другое, и третье. Но без крови вампир существовать не может, причем предпочитает кровь себе подобных, в нашем случае - людей. Вампир способен питаться и животными, но это не доставляет ему удовольствия. Еще вампир может и совсем не пить кровь, но от этого он все больше слабеет и даже может со временем превратиться в труп. Правда, такой труп можно легко оживить - достаточно лишь капли крови, попавшей на губы вампира.
Умертвить вампира трудно, но вполне возможно. Некоторые считают, что их убивает солнечный свет, но это неверно. Да, солнце раздражает их глаза, а молодым вампирам еще и причиняет зуд и даже боль, но это вполне можно перетерпеть. Они избегают дневного света, но будет глупо просто стоять на свету и рассчитывать, что здесь вампир тебя не тронет. Самым верным средством является серебро - один лишь гран этого металла превращает вампира, как и любую другую нежить, в мертвое мясо, ибо серебро обладает силой убивать живых мертвецов. Говорят, что самые сильные и старые вампиры способны защититься и против серебра, но такие встречаются редко. Осина также хорошее средство, причем не обязательно использовать кол, достаточно всего лишь заостренной щепки и даже деревянной иголки. Однако осина не убивает вампира, а лишь вводит его в состояние паралича, неотличимого от смерти. Из этого состояния его очень легко вывести, всего лишь вынув кол из раны. Чеснок - слабое средство. Да, его запах отвратителен вампиру, но он легко может защититься, просто заткнув чем-нибудь ноздри. Гораздо лучше - огонь, из пепла вампир уже не воскреснет. Рассказывали о вампире, поднявшемся из пепла, но то был настоящий царь вампиров, рядовые особи на такое не способны. Еще помогают некоторые священные предметы, посвященные Светлым богам, но это действует только на тех вампиров, которые отдали душу Тьме, а к таковым относятся далеко не все. К тому же для этого необходима истинная вера, а далеко не все из людей могут похвастать, что истинно верят в какого-либо Светлого бога.
Что еще следует знать о вампирах, так это то, что они не могут войти в дом, если их не пригласит кто-то из живущих в нем. Основано это на том, что у этой нежити вендетта с расой домовых, и эти весьма полезные духи давным-давно позаботились о том, чтобы не допускать вампиров на свою территорию. Увы, в современном мире домовых осталось столь мало, что было бы глупо рассчитывать на такую защиту, надеясь, что в твоем доме живет домовой.
Вампиры - поразительно распространенные существа. Почти везде, где есть люди или кто-то им родственный, обязательно найдутся и они - мерзкие, подлые, гнусные твари, нападающие исподтишка, чаще всего во сне. Насколько мне известно, ни в одном из миров не существует страны или хотя бы города, населенного исключительно или хотя бы преимущественно вампирами - чем они, спрашиваются, будут в таком городе питаться? Нет, они всегда селятся где-то поблизости от ходячих бурдюков с кровью...

Чиан-ши (киан-ши, дзян-ши) - китайский вампир. Ими становятся после убитые, утонувшие, суицидники и те, кого не похоронили как следует. Еженощно сей трупешник поднимается и начинает бродить, охотясь за человечьей кровушкой. На ней он постепенно становится всё могущественнее, зарастает мягкими белыми волосами, приобретает возможность летать и обращаться в белого волка, некоторые чиан-ши владеют магией (какой - ни в одном из источников не указано) и способны убивать дыханием. Зрачки их чёрных глаз светятся изумрудным светом. К этому добавлю, что чиан-ши очень силён и имеет кучу садистских наклонностях - рассказы о контактах с ним пестрят оторванными головами и конечностями.
Боятся чеснока, соль разъедает им кожу, не могут перейти текущую воду. Подобный барьер так же могут создать железные предметы, рис и красный горох. Впрочем, заматеревший (или, может, заросший?) чиан ши опасается лишь грома и пули. Самым радикальным средством было пламя.

ВУРДАЛАК - не смотря на то, что в русском языке это тот же упырь, существо совсем другое. Вурдалак - мертвый трупоед, но в отличии от ГУЛЯ обладающий большим сознанием, даже способный к речи. Кроме того ВУРДАЛАК не просто пьет кровь, а ест мясо жертв. В некоторых романах В. вообще не пили кровь. Есть также версия что В. - естетсвенные враги ВАМПИРОВ - они их едят даже охотнее простых людей или трупов.

ГУЛЬ - самое протеворечивое существо. Пришедшее к нам из арабской мифологии где оно было вовсе не мертвым, а как раз живым вампиром, ГУЛЬ стал класическим безмозглым трупоедом. Питается костным мозгом, по-этому опознать жертву Г. просто - кости разгрызены. Впрочем в фантастике успешно действует два вида гулей - европейских (падальщик) и восточных - магический вампир, способный менять облик, нечеловечески сильный.

МЕРЗОСТЬ - трупомонстр - голем плоти. Пришел к нам из Варкрафта. Туп, силен, малоуязвим для холодного оружия, плохо горит.

ПОДЗЕМЕЛЬНЫЙ ДЕМОН - из того же Варкрафта - оживленный труп паукообразного разумного существа. Способен плеваться паутиной.

КОСТЯНАЯ ГОНЧАЯ (создания Перрумова - вот уж кто на тему некромантии пописал...) - мертвец ВТОРОГО УРОВНЯ (т.е. когда встает не просто труп, а труп измененный тьмой, нарастивший новую плоть) - страшный монстр движимый только убийством. Солнечный свет игнорирует, может быть остановлен только сильной магией, или святостью.

КОСТЯНОЙ ДРАКОН (также Перрумов, хотя костяные драконы встречались и до него, но скорее в ввиде драконов-личей) - еще более страшный монстр второго уровня. Апокалипсичен по сути. Солнечный свет также игнорирует, может быть остановлен только очень сильной магией, или святостью да и то вряд ли.
Недавно прошел Ведьмак, так что могу добавить нежить оттуда. В конце концов, не все же там выдумка игроделов, за основу взят польский фольклор.

УТОПЦЫ - ночные создания; они появляются на берегах рек, озер и прудов.
На утопцев не действует яд, их нельзя ослепить, а их раны не кровоточат.
Уязвимость: утопцы крайне восприимчивы к серебру и их можно сбить с ног.
Это точно фольклорное - у нас УТОПЛЕНИЦ тоже было полно. Происходят от самоубийц утопившихся. Утягивают купающихся на дно или душат.

АГУЛЬ - высший гуль. По тому же принципу как Высший Вампир.

Альгули - это гули, которые питались трупами на протяжении стольких лет, что сладкий вкус человеческой плоти вынудил их нападать на живых людей и съедать их неостывшие тела. Их можно встретить в склепах и на полях сражений, чаще всего в окружении простых гулей. Обычные люди не видят разницы между этими падальщиками. Только ведьмаки понимают, что альгули на самом деле являются более агрессивными и опасными противниками.

ГРАЙВЕР - еще одна разновидной гуля. Особенно крупный.

Гравейр - разновидность гулей.Он очень похож на гуля, только гораздо крупнее. Отличают его также, как видишь, три костяных гребня на черепе. Остальное - как у любого трупоеда. Обрати внимание: когти короткие и тупые, пригодные для разрывания могил...Мощные зубы, которыми он дробит кости, и длинный тонкий язык, чтобы вылизывать из них разложившийся мозг и жир. Как следует провонявшее сало для гравейра - деликатес...

АЛЬП- полудемон-полувампир имунный к солнечному свету.

Этот обитатель Германии, Дании и Фландрии, вполне вероятно, должен быть рассмотрен скорее в статье о демонах: неочевидно, был ли он когда-либо живым. Повадки альпа представляют собой нечто среднее между классическим вампиром и инкубом; он действует в первую очередь соблазнением.Одна из самых интересных черт альпа — это контроль над сновидениями. Поэтому альп, желая полакомиться обитателями какого-нибудь одинокого домика на ферме (в который ему, как и вампиру, вход заказан) действует обычно так. Превращаясь в летучую мышь либо кошку, забирается на крышу и вселяет в обитателей кошмарный сон; если этого недостаточно (никто в панике не убегает из дому), он обрабатывает их всю ночь, а кроме того — тем же способом приводит в исступление лошадей, чтобы с утра не на чем было уехать. В итоге на вторую ночь, как правило, ему достается пожива.

СТРЫГА - вампир-оборотень да еще и проклятый вампир оборотень. О как.

Стрыга, она же стригой или морой, чаще всего встречается на исконной вотчине вампиров — в Трансильвании, но видали ее и в более широком регионе — от Рейна до западной Украины.
Стрыгу можно считать «недостающим звеном», связывающим вампира с упырем. Она питается кровью и днем спит в гробу, как вампир, но повадки у нее ближе к упырьим. И вообще это существо убогое и несчастное.
У стрыги есть две базовых формы. Более знаменита она в виде летающей головы с крыльями или, реже, крупной птицы, у которой голова составляет больше половины тела; именно в этом обличье она, бесшумно летая по ночам, пьет людскую кровушку.
Это интересно: вообще-то по румынски striga — это сова-сипуха. Да, голова у нее немаленькая, но все ж таки не в полтела.
Во второй форме она похожа на оборванную нищенку или старую ведьму. Пока стрыга молода, она рискует показываться в таком виде днем; но,
попивши крови несколько лет, вынуждена по примеру
«старших братьев»-вампиров отдыхать в саркофаге.
Некоторые авторитеты утверждают, будто бы молодая стрыга вполне привлекательна и способна пить кровь в человечьем облике, соблазняя жертв на манер вампира. Отличить ее можно по рыжим волосам и голубым глазам, но, встретив девушку с такими приметами, не спешите готовить осиновый кол — сперва прослушайте ее стетоскопом. У настоящей стрыги — два сердца!
Старые и опытные кровопийцы осваивают превращение в волка. Казалось бы — зачем? Ответ прост: в этом виде они командуют волчьими стаями и даже вервольфами.
Сражается стрыга, буде доведется, голыми руками (из которых выпускает преизрядные когти). Мало не кажется: силушка у нее нешуточная.
Большую часть жизни (по крайней мере — ночной) стрыга подвластна жгучему голоду, который и удовлетворяет в меру своих сил. На активную социальную жизнь времени не остается; больше половины своего существования стрыга подобна бездумному и бессмысленному упырю.
Появляется она, как и упырь, непроизвольно — в результате осквернения могилы. Да, даже самая молодая и относительно симпатичная стрыга уже довольно давно мертва.
Мужчин-стрыг не бывает.

ВЕТАЛА - неупокоенный дух-людоед.

Обитает ветала в Индии, преимущественно в окрестностях кладбищ; эти неупокоенные духи мечтают о том, чтобы проследовать путем прочих душ, но не могут. Этот факт вселяет в них ненависть ко всему живому.
Ветала обладает рядом вампирских способностей (гипноз, превращение в летучую мышь, невидимость), а кроме того, как демон или экимму, может вселяться в человека (создавая эффект одержимости).
Еще ветала непрочь поиграть с человеком — как правило, на его душу. Любимая игра — в загадки. В случае проигрыша ветала, как Голлум, обещает вывести заблудившегося (а то и подарить «подарочек»), а уж если победит — то душа проигравшего останется караулить новых неосторожных в роли веталы, а сам ветала наконец-то упокоится. Правда, иногда что-то идет наперекосяк, и на кладбище поселяются уже два веталы. Если же отказаться от игры — то придется принять бой...

ЛАЦЕДОН - морской упырь. Т.е. морской вариант УТОПЦА. Японский вариант носит название КАППЕ

ЧЕРНАЯ ЛИСА - китайский дух-вампир.
По некоторым данным, известнейшая среди китайских оборотней — женщина-лисица, или черная лиса — не настоящий оборотень, а именно вампир.
Судите сами: немало историй рассказывают, что черная лиса была раньше девушкой, которая умерла от несчастной любви, грубого обращения или жестокого убийства. В дом она не может войти просто так — нужно приглашение, которое она добывает обманом, иллюзией или соблазнением. Часто ластится к детям, чтобы те пригласили в дом.
У своих жертв пьет кровь.

БРУКСА (БРУХА - исп.) (БРУДЖА - португал. (сравните с изветсным вампирским кланом Мира Тьмы)) - вампир-ведьма-лич родом из Пиренеев. Самое странное - что согласно легендам заботится о месте где жила при жизни.. правда на свой манер - убивает чужаков и тех, кто в ее глазах вредит деревне. Если деревня запустеет - приходит в ярость и крушит все вокруг. А вот для жителей "своей" деревни - безопасна.

ПОЛУДЕНИЦА - неупокоенная душа уникальная тем, что буйствует посреди белого дня. Жгет огнем, уязвима к серебру.
Полуденницы рождаются в полдень от жары, печали и пота пахаря. В жарком мареве над полями они собираются и дико танцуют, создавая небольшие вихри. Полуденицы не любят, когда на них кто-то смотрит. Те, кто за ними подсматривает, должны с ними танцевать. Полуденицы прекращают танцевать, когда солнце клонится к закату, а похищенный человек уже давно мертв от страха и изнеможения.

ПОЛУНОЧНИЦА - тоже самое, но в ночном виде. Разница судя по всему в том, что ПОЛУДЕНИЦЫ не соображают, что творят и не знают, что мертвы, а ПОЛУНОЧНИЦЫ знают и терзаются какой-то проблемой.
Полуночницы рождаются из лунного света, ветра и земли, охлаждающейся после дневного жара. Они воспаряют над землей и крутятся в диком танце, который не следует видеть смертным. Если смертного застали за подглядыванием, его ослепляют лунным светом и вовлекают в круг, где заставляют танцевать до самой смерти, иногда такие смертные сами потом становятся полуночницами

БАРГЕСТ
(англ. Barghest, Bargtjest, Bo-guest или Bargest) — мифическое существо из английского фольклора. Может выглядеть по-разному, но чаще всего принимает вид чёрного пса с горящими глазами, огромными когтями и клыками. Дух мести - встреча с ним ведет к смерти, может и покусать. в этом похож на ХЕЛЛХАУНД. Не уверен, что это правда сюда, но Сапаковский относил их к призракам бешаных собак.

ДИКАЯ ОХОТА - вообще-то случай частичный. Согласно скандинафским мифом ДИКУЮ ОХОТУ возглавляет сам ОДИН. Но поскольку сопровождают его все же призраки - можно считать за особую нежить. Считаются неуязвимыми, однако от них вполне можно убежать или хитростью скрыться, что и проделывают часто герои фантастики.

КАДАВР - старший брат МЕРЗОСТИ. По-сути искуственно оживленный труп, который специально для этого подготовили - чаще всего соединив несколько частей трупов. У Рудазова это не оживленное, а созданное тело, но это фантазия автора. Увы, простая лексика дает нам ответ о природе К. Cadaver (англ) — мертвое тело, приготовленное для вскрытия
Kadavre (франц) — труп. Кадавр у Стругацкийх искусственно оживленное мертвое тело. Этим же путем идет Пехов в своем цикле Киндрэд - дав некромантам-вампирам имя КАДАВРЕЦИАН. Т.е. создатели кадавров.

Мумия - спорный вопрос. Вообще-то мумификация это один из видов сохранения тела. Но в легендах и фентези М. - очень популярные восставшие мертвецы. При этом по сути своего возникновения они КАДАВРЫ - т.е. для пробуждения их специально подготавливают. А по образу действия и мотивам - РЕВЕНАНТЫ - поскольку в основном занимаются тем, что преследуют осквернивших их покой и/или ограбившиз их. Нечеловечески сильны. Почти неуязвимы (все уязвимые органы у них просто отсутствуют). Неутомимы. Иногда обладают магией. Не нуждаются в свете и воздухе. Очень хорошо горят.

НАВЬИ - в славянской мифологии Н. называли выходцев из мира Навь - т.е. с того света. Н. - духи смерти, духи умерших иноплеменников. Считалось, что они могли насылать болезни на людей и домашний скот, а так же стихийные бедствия. По ночам навиьи носятся по улицам, поражая всех, кто выходит из дома. Люди умирали от ран. Потом навьи стали и денем появляться на конях, но были невидимы. Для спасения от навий надо было не выходить из дома. Чтобы защитить жилища, необходимы были обереги, заговоренные предметы и т.п. Одежда людей включала специальную вышивку с охранительными знаками от навий. Представляли навий в виде птиц или в образе некий существ, обросших густыми волосами и с хвостом.
Навий можно было и умилостивить. Их приглашали помыться в баню, под навесом которой или на крыше оставляли для них пищу. Существовал у восточных славян даже специальный "навий день" для поминовения усопших.

Вервольф - В славянской мифологии  считали, что это превращенный колдуном в волка человек и потому он сохранял полное сознание своей принадлежности к родуhomo sapiens, и только внешне походил на  зверя. То есть русские оборотни были всего-навсего добрыми волками... Считалось,  что вернуть ему прежний человеческий вид - вполне реально: для этого следовало надеть на  вервольфа снятый с себя пояс, в котором были сделаны узлы, при навязывании которых каждый раз произносилось: "Господи, помилуй". Облачившись в такой пояс, "волк" тут же терял шкуру и представал в человеческом облике. 
     Проклятые и некрещеные дети или ведьмы могли принимать разные вещественные виды и затем тоже оборачиваться в животных.

Гримы по средневековым европейским поверьям они обитали на всей территории Европы. Чаще всего их можно увидеть на старых кладбищах, расположенных вблизи церквей. Поэтому страшных существ ещё называют церковными гримами.
Эти монстры могут принимать разнообразные обличья, но чаще всего они превращаются в огромных собак с угольно-черной шерстью и светящимися в темноте глазами. Увидеть страшилищ можно только в дождливую или пасмурную погоду, обычно они появляются на кладбище ближе к вечеру, а также днём во время похорон.
Любимое занятие гримов – наводить ужас на людей. Они часто воют под окнами заболевших людей, предвещая их скорую кончину. Нередко какой-нибудь грим, не боящийся высоты, забирается ночью на церковную колокольню и начинает звонить во все колокола, что в народе считается очень нехорошей приметой.
Во время похорон неподалеку от вырытой могилы можно заметить большого черного пса, внимательно наблюдающего за происходящим. По его внешнему виду некоторые люди предсказывают, куда попадёт душа умершего: в рай или в ад. Мудрый человек никогда не испугается грима, поскольку это существо не сможет причинить вреда.